Среднеразмерный кроссовер Suzuki XL7, как и его предшественник Grand Vitara XL-7, — необычно крупная модель для японского производителя, который всегда ассоциировался с выпуском мотоциклов и компактных экономичных малолитражек.
Однако если предшественник являлся собственной разработкой Сузуки, то новый XL7 был создан вместе с General Motors и основан на той же платформе GM Theta, что и модели Chevrolet Equinox / Pontiac Torrent.
Производился на совместном заводе в канадском Ингерсолле.
Под капотом — 3,6-литровый двигатель, который разработан компанией GM.
Автомобиль поставлялся в конфигурации с пятью или семью пассажирами.
Все версии имеют стандартный передний привод, но есть и модели с системой полного привода AWD.
В дизайне экстерьера привлекают крупные угловатые фары, удачно вписанные в изгибы крыльев и капота и динамичной формы задние фонари.
Бампера имеют черную нижнюю область, которая сочетается с боковыми накладками из черного пластика.
Колесные арки достаточно «мускулисты», чтобы создать завершенный образ мощного и устойчивого на дороге кроссовера.
В салоне можно увидеть переднюю панель в достаточно лаконичном стиле, контрастную отделку, вставки под дерево и светлую кожу обивки сидений (Luxury), легко читаемые приборы с цифровым дисплеем бортового компьютера в стандартной комплектации.
Базовая версия предложит электропакет (стекла, зеркала, замки), черные рейлинги на крыше, 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль и AM/FM/CD-систему с шестью динамиками.
Версия Luxury помимо кожаного салона добавляет сиденье водителя с электроприводом, подогрев передних сидений, а в трехрядном варианте дополнительный люк в крыше и развлекательный DVD-центр.
Топ-версия Limited предложит противотуманные фары, задний спойлер, серебристые рейлинги и багажник на крышу, 17-дюймовые колеса, CD/MP3 с семью динамиками (включая сабвуфер) и опциональную систему навигации.
Силовой агрегат у Suzuki XL7 единственный — бензиновый двигатель объемом 3,6 литра с V-образным расположением цилиндров.
Он производит максимальные 252 л.с.
и 330 Нм крутящего момента.
Максимальная скорость — 190 км/ч, чтобы разогнаться с места до «сотни», понадобится около 9,5 сек.
Двигатель работает совместно с 5-ступенчатым «автоматом», расходует около 13-14 литров бензина на 100 км в городском цикле и порядка 10 литров за городом.
Емкость бака 70 литров.
Отказ от рамной конструкции и изначально заднего привода, которые были у предшественника, в пользу несущего кузова и изначально переднего привода делает поведение Suzuki XL7 на дороге более адекватным для скоростного и комфортного вождения.
Этому также помогают полностью независимые подвески (передняя МакФерсон и многорычажная задняя, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости), прогрессивное рулевое управление.
Чтобы высота дорожного просвета не зависела от загрузки, самовыравнивающиеся амортизаторы входят в стандартную комплектацию семиместных моделей.
Несмотря на название, XL7 стандартно поставлялся с пятиместным салоном.
Опционально был доступен третий ряд сидений.
Объем багажника у семиместной версии — около 460 литров.
У пятиместной — 1080 литров.
Конструкция кузова Suzuki XL7 и каркаса его салона разрабатывалась с соблюдением строгих норм на деформацию при столкновении, чтобы надежно защитить водителя и пассажиров.
В стандартное оснащение входят шесть подушек безопасности, антиблокировочная система с четырехколесными дисковыми механизмами (передние вентилируемые), электронное распределение тормозного усилия, системы контроля устойчивости и тяги, есть функция слежения за давлением в шинах, круиз-контроль.
Новый Suzuki XL7 появился в одном из самых востребованных сегментов рынка.
Конкурентные преимущества автомобилю давали невысокая цена (это был один из самых недорогих среднеразмерных SUV в США), хорошая базовая комплектация, высокий уровень безопасности.
Однако были и минусы: скучный и простоватый интерьер, дешевые материалы, отсутствие выбора двигателя.
Надо сказать, что XL7 не смог долго продержаться на конвейере из-за невысокого спроса и в 2009 году его производство было прекращено.