Впервые название Alto Works появилось в 1987 году.
Первая версия этого автомобиля, созданная на базе Alto второго поколения, комплектовалась приводом 4WD FULLTIME и рядным 3-цилиндровым двигателем DOHC с турбонаддувом и интеркулером.
Его мощность составляла 64 л.с.
Отличительными внешними чертами автомобиля были круглые противотуманные фары и огромный бампер.
На базе следующей версии Alto был создан новый Works — благодаря круглой передней оптике он получил оригинальное «лицо», что повысило его класс.
А за счет квадратных противотуманных фар в дизайне экстерьера присутствуют спортивные нотки.
Модель второго поколения выпускалась в двух модификациях.
Версии Works RS комплектуются турбированным двигателем DOHC, а Works S — двигателем SOHC, также с турбонаддувом, но чуть меньшей мощности.
Внешне Suzuki Alto Works выделяется аэродинамическими деталями.
Его бампера имеют более обтекаемые поверхности и стилизованы под спортивные.
По сравнению с обычной версией улучшен и доступ воздуха к системе охлаждения двигателя.
В капот интегрирован воздухозаборник как обязательный атрибут турбомоторов.
Для придания большей солидности, автомобиль получал двухцветный окрас, эксклюзивные алюминиевые диски с высокопроизводительными шинами Potenza.
В оснащение хэтчбека были включены кондиционер, тонированные стекла, премиальная автомагнитола с дополнительными динамиками, электрические стеклоподъемники и многое другое.
В 1993 году выходит серия Limited с улучшенными показателями комфорта за умеренную цену.
Силовой агрегат соответствует классификации кей-каров — это 0,7-литровый (657 куб.см.) двигатель, который представляет собой 3-цилиндровый турбомотор серии F6A с двойным или одинарным распределительным валом, мощностью 64 или 61 лошадиных сил соответственно (крутящий момент 85 или 90 Нм).
Двигатель приводит в движение колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач, но для переднеприводных версий доступен также и «автомат» — 4- или 3-ступенчатый в зависимости от модификации.
Модели с механической коробкой передач могут иметь полноприводную трансмиссию, которая подает тягу на все четыре колеса.
В Alto Works RS/R более мощный мотор и полный привод использовались по умолчанию.
В 1992 году появляется модель Works R, предназначенная для участия в спортивных соревнованиях, — это, по сути, раллийная машина, разработанная в качестве конкурента для Daihatsu Mira X4 R на Всеяпонском чемпионате по ралли.
Конструкция Works R облегчена, чтобы добиться более высокой эффективности.
Suzuki Alto Works имеет трехдверный кузов типа хэтчбек.
Спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая или мост на продольных рычагах у полноприводных модификаций.
От обычного Alto его более мощная версия унаследовала компактные размеры, малый радиус разворота — 4,6 метра.
Заявленная масса в снаряженном состоянии тоже невелика — даже самые тяжелые модификации весят не более 700 кг.
Чтобы улучшить торможение, Works RS/R и Works RS/X получили дисковые тормоза вместо барабанных (с сентября 1991).
Внешние габариты машины: длина 3295 мм, ширина 1395 мм, высота 1400-1375 мм.
Колесная база 2335 мм.
Салон имеет всего четыре места и небольшие размеры: 1700 x 1200 x 1170 мм (Д x Ш x В).
Но практичность даже маленького кей-кара не вызывает сомнений — заднее сиденье складывается, если нужно вместить больше вещей.
Для безопасности автомобиль укомплектовали трехточечными передними ремнями, стеклоочистителем с прерывистым режимом, гидроусилителем рулевого управления.
Вскоре после модернизации в семействе Alto появились задние трехточечные ремни, боковые усилители жесткости в дверях, дополнительный высоко расположенный стоп-сигнал и другие опции безопасности — надувная подушка водителя и антиблокировочная система тормозов.
Suzuki Alto — прекрасный образец экономичности, компактности, маневренности.
Автомобиль был очень популярным в разных странах мира.
Неподдельный интерес вызывали и заряженные модели Works, которые оснащены крошечным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.
Сегодня эти машины вполне можно рассматривать как уникальный и уж точно не скучный вариант для покупки, если удастся найти хорошо сохранившийся экземпляр или заняться восстановлением.
Но нужно быть готовым к трудностям с запчастями.
Наградой станут неизбежные взгляды окружающих, которые будет притягивать этот необычный автомобиль.