Модернизированная версия Wagon R Wide, теперь с новым индексом «плюс», появилась в 2000 году, в том числе и на европейском рынке, где сборку автомобиля наладили в Венгрии.
Надо сказать, что модификация для Старого Света внешне выглядела немного проще тех, что предлагались для внутреннего японского рынка, в частности, даже ручки дверей и боковые зеркала не были окрашены в цвет кузова.
После того как JDM-версия была переименована в Wagon R Solio, европейские модели продолжали выпускаться с прежним названием.
Добрался Wagon R + и до российского рынка; он предлагался в модификациях с 1,3-литровым двигателем мощностью 76 л.с.
Wagon R Plus имеет скромные габариты, но внутри машина выглядит просторной: вполне достаточная ширина салона, большой запас пространства над головой.
Сиденья в меру жесткие и с хорошим диапазоном регулировки, имеется также регулировка передних сидений по высоте, а под ними ящики для хранения вещей.
Передняя панель и комбинация приборов выглядят, что называется, «просто, но со вкусом».
По внутрисалонному оснащению единственная комплектация под обозначением GL смотрится достаточно неплохо и включает кондиционер, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и электропривод боковых зеркал, а также CD-проигрыватель.
В той версии Suzuki Wagon R Plus, что была предложена на российском рынке, под капотом находится 1,3-литровый силовой агрегат SOHC.
Его максимальная мощность достигает значения в 76 лошадиных сил (при 5500 об/мин), а крутящий момент — 115 Нм (при 4250 об/мин).
Скоростные характеристики довольно посредственные, но от городского автомобиля другого ожидать не приходится — переднеприводную машину на «механике» (5МТ) можно разогнать до максимальной скорости 155 км/ч, а для разгона с места до «сотни» потребуется не менее 15 секунд.
Расход бензина — примерно 5,1 литра на 100 км по шоссе и 7,8 литра в городе.
К слову, в Европе Wagon R Plus выпускался в разных модификациях.
Поначалу на модель ставились агрегаты объемом 1,0 л и 1,2 л мощностью 65 и 69 лошадиных сил.
В 2000-м их сменила пара 1,0 л (53 л.с.) и 1,3 л (76 л.с.).
Предлагались также модификации 1.2 16V (80 л.с.) и 1.3 16V (94 л.с.), и даже дизельный вариант 1.3 DDiS (70 л.с.).
Выпускался автомобиль как с передним приводом, так и с полным.
Конструкция подвески у Wagon R Plus предельно простая: спереди независимая (стойки МакФерсона), сзади зависимая.
Колесная база 2360 мм и ширина колеи в 1400/1385 мм (перед/зад) наделяют автомобиль необходимой устойчивостью на трассе.
Он оборудован электроусилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными на задней, стандартными колесами размером 165/60R14.
Размеры кузова составляют: 3510 x 1600 x 1660 мм (Д x Ш x В), габариты салона — 1700 x 1345 x 1300 мм.
Вопреки своим компактным размерам, автомобиль имеет вполне вместительный салон.
Чувствуется, что дизайнеры и конструкторы были довольно щедры, отводя место для ног пассажиров.
Что касается сидений, то все они разрабатывались с учетом поддержки всего корпуса сидящего в нем человека.
Передние сидения полностью регулируются, а независимые друг от друга задние кресла можно сложить одним движением.
Стандартными системами безопасности для Wagon R Plus на европейском рынке служили двойные надувные подушки (для водителя и пассажира), а полноприводные версии в более богатых комплектациях могли включать и боковые передние подушки.
Автомобиль оснащен ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия на передних сиденьях, антиблокировочной тормозной системой ABS.
Большой плюс европейского «Эр-плюса» — в наличии у этого компактного «японца» руля с «правильной» стороны, при том что сама машина конструктивно проста и достаточно неплохо оснащена.
Владельцам Wagon R Plus нравится его экономичность, вместительность.
Есть и негативные моменты: вроде слабых элементов «ходовки» (шаровые, рулевые наконечники, подшипники и т.п.), тяжело найти оригинальные запчасти.