В 2006 году компания Suzuki на автосалоне в Женеве представила модель Suzuki SX4, полное название которой звучало как Sport Crossover 4x4 Seasons.
Автомобиль сочетает в себе свободу передвижения как по городу, так и по сельской местности в любую погоду и любое время года с удобством компактного хэтчбека.
Спортивная форма кузова, задорные «треугольники» окон между передними дверьми и лобовым стеклом, а также характерные обводы кузова создают ощущение неподдельной спортивности.
Внедорожные черты SX4 подчеркиваются наличием защитных молдингов на дверях и порогах, дополнительных накладок на переднем и заднем бамперах и расширителей колесных арок.
22 марта 2010 года Suzuki представила на российском рынке обновленный хэтчбек SX4.
Внешние видоизменения коснулись дизайна переднего бампера (только для моделей венгерской сборки) и радиаторной решетки, а также новых легкосплавных 16-дюймовых колесных дисков с резиной размерностью 205/60 R16.
Автомобиль получил более мощный мотор (112 л.с.).
Интеллектуальная система полного привода i-AWD — опция, доступная теперь и с «автоматом» (прежде с автоматической трансмиссией предлагалась только переднеприводная модификация).
В оформлении интерьера Suzuki SX4 претерпел изменения дизайн передней консоли, блока климат-контроля и панели приборов, по центру которой разместился информационный дисплей бортового компьютера с необходимой в пути информацией.
Улучшились и материалы салонной отделки.
В частности, на дверных подлокотниках появились удобные мягкие накладки, а ручки дверей в комплектации GLX получили стильные хромированные вставки.
Богатое базовое оснащение SX4 включает в себя: рейлинги на крыше, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, встроенную аудиосистему с управлением на руле и поддержкой MP3, подогрев передних сидений, иммобилайзер и прочее оборудование.
Особого внимания заслуживает специальная версия Rhino Edition.
Эта эксклюзивная комплектация оснащена современным медиацентром Clarion со встроенной системой навигации NavNGo iGo Primo 2.0, дисплеем 6,2 дюйма WVGA высокого разрешения, с поддержкой USB, AUX, СD/DVD, SDHC-card.
Отличительными особенностями экстерьера и интерьера Rhino Edition стали легкосплавные колесные диски R16 оригинального дизайна, серебристые рейлинги и корпуса наружных зеркал заднего вида, новый дизайн обивки сидений и эмблема с симпатичным носорогом на пятой двери.
После модернизации хэтчбек Suzuki SX4 получил обновленный 1,6-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель, мощность которого возросла со 107 до 112 л.с.
(82 кВт), а максимальный крутящий момент увеличился со 145 до 150 Нм и доступен уже с 3800 об/мин (ранее — с 4000).
Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта Euro 4.Одним из нововведений стало внедрение системы изменяемой геометрии впускного коллектора (IMT), что обеспечивает оптимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов работы двигателя.
Чтобы улучшить процесс сгорания топлива и тем самым оптимизировать работу двигателя, была изменена система зажигания (SDLI).
Мотор агрегатируется на выбор пятиступенчатой механической или четырехдиапазонной автоматической коробками передач.
Максимальная скорость Suzuki SX4 — 185 км/ч (2WD, механика).
С места до 100 км/ч хэтчбек способен разогнаться за 10,7 сек.
Расход топлива в смешанном цикле у переднеприводных машин составляет 6,5 и 7,1 л на 100 км (механика или автомат), а у полноприводных — 7,1 и 7,6 л.
Объем топливного бака — 50 л.
Передняя подвеска Suzuki SX4 — независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон.
Задняя подвеска полузависимая, торсионная балка.
Автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления.
Обновленный SX4 избавлен от барабанных тормозов — сзади теперь дисковые.
Являясь, по сути, уникальной комбинацией хэтчбека и небольшого внедорожника, Suzuki SX4 при длине в 4,15 м характеризуется как компактный городской автомобиль, что дает преимущество его использования в условиях мегаполиса.
По сравнению со стандартным хэтчбеком у полноприводной кросс-версии клиренс увеличен со 175 до 190 мм.
Общая ширина в 1,76 м, характерная для среднего автомобиля класса «С», и высота в 1,61 м, соотносимая со средним MPV, позволили выделить пассажирам SX4 значительное внутреннее пространство.
Задние сиденья расположены несколько выше передних, обеспечивая задним пассажирам улучшенный обзор и большое пространство для ног.
Спинки, складывающиеся в соотношении 60:40, позволяют увеличить объем багажного отделения со стандартных 270 литров до 1045 литров.
Высокий уровень жесткости кузова на кручение и изгиб, а также прочные силовые элементы салона обеспечивают Suzuki SX4 высокие ходовые качества и повышенную безопасность.
В наличии травмобезопасный педальный узел, детские замки на задних дверях, ручной корректор фар.
В стандартной комплектации хэтчбек имеет ABS (антиблокировочную тормозную систему, которая помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге), дополненную системами электронного распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при экстренном торможении (BAS).
За доплату автомобиль мог оснащаться электронной системой стабилизации (ESP), которая помогает водителю сохранить контроль над машиной в сложных дорожных ситуациях.
Обновленный хэтчбек Suzuki SX4, помимо полного привода (редкость в классе), предлагает отличную комплектацию и массу других плюсов: просторный салон, вместительный багажник, высокий дорожный просвет, современные средства активной и пассивной безопасности.
Двигатели, трансмиссия и подвеска вполне надежны.
Из недостатков модели часто называются проблемы с генератором (он низко расположен и недостаточно защищен от воды и грязи), дорогие запчасти, плохая шумоизоляция, проблемы с обзорностью (широкие раздвоенные передние стойки мешают боковому обзору).