Мировая премьера второго поколения модели Suzuki Cultus состоялась в Японии в сентябре 1988 года, а в Европе автомобиль был представлен чуть позднее на автосалоне в Брюсселе.
Продажи начались весной 1989 года.
Название Suzuki Swift теперь используется не только на европейском, но и на североамериканском рынке.
По сравнению с предшественником новый Swift значительно увеличился в длину и ширину, получил более обтекаемый дизайн.
Кузовных модификаций теперь четыре: к 3- и 5-дверному хэтчбеку добавили 2-дверный кабриолет и седан.
Последний вместе с пятидверкой был построен на более длинной колесной базе и считался отличным выбором для семейного использования.
Даже ориентируясь на компактные внешние размеры, инженеры Suzuki создали вполне просторный салон, особенно если сравнивать с предыдущим изданием Свифта.
Небольшие стойки кузова обеспечивают хороший обзор спереди, сзади и по бокам.
Автомобиль предлагает более комфортные сиденья.
В машине есть дистанционное открытие люка топливного бака, выдвижной держатель на центральной консоли для двух пластиковых кофейных стаканчиков, пепельница и отделение для хранения аудиокассет или мелких вещей.
В оснащение дорогих версий стандартно были включены электрозеркала, центральный замок и электрические стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка.
Опцией для всех моделей служили легкосплавные диски, кондиционер, стереомагнитола AM/FM с 4 динамиками и электронной настройкой.
Suzuki Swift 1989-1995 в кузове седан для европейского рынка оборудовался следующими силовыми агрегатами.
Основным считался четырехцилиндровый бензиновый двигатель G13BA объемом 1,3 литра.
Силовой агрегат не обладал выдающимися показателями (максимальная мощность 68 л.с., крутящий момент 99 Нм), но был способен разогнать машину до максимальной скорости 165 км/ч, а чтобы преодолеть отметку в 100 км/ч, требовалось почти 13 секунд.
Более мощные модели получили новый двигатель G16B — это уже 1,6-литровый мотор с более высокими характеристиками: 93/95 л.с.
и 130/133 Нм крутящего момента.
Параметры ускорения улучшались до максимальных 180 км/ч и разгона до «сотни» за 11 секунд.
Большинство модификаций имели переднеприводное исполнение, механическую или автоматическую коробку передач, но с мотором 1.6 седан мог быть и полноприводным (с механической КПП).
В Suzuki Swift второго поколения применена конструкция подвесок стоечного типа.
Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные.
Размеры кузова седана: длина 4095 мм (на 250 мм длиннее 5-дверного хэтчбека), ширина 1580 мм, высота 1380 мм.
Ширина передней и задней колеи: 1365 и 1340 мм.
Автомобиль имеет колесную базу 2365 мм и минимальный радиус разворота 4,8 метра.
Объем багажника у седана 450 литров.
Низкий порог облегчает погрузку и разгрузку крупногабаритных предметов.
При нехватке места можно увеличить пространство для багажа, сложив заднее сиденье, состоящее из двух частей.
В кузове Suzuki Swift применены частично оцинкованные и высокопрочные стальные листы для основных несущих и высоконагруженных частей кузова.
В машине установлены трехточечные ремни безопасности, передние подголовники регулируются по высоте (задние интегрированные) в задних боковых дверях установлены замки для безопасности детей.
В более поздних модификациях в зависимости от рынков производитель добавляет водительскую подушку, а опциями становятся пассажирская подушка и ABS.
Однако Swift второго поколения был испытан в краш-тестах NHTSA (североамериканский аналог Geo Metro 1994 модельного года), где получил всего три звезды из пяти за безопасность водителя: есть высокая вероятность травм бедра из-за контакта с приборной панелью.
При создании второго поколения Suzuki Cultus / Swift разработчики неплохо поработали над внешним видом автомобиля и мерами по улучшению производительности, комфорта.
В классе мини-автомобилей он считался одним из лучших, особенно учитывая цены.
Минусами модели называют небольшую грузоподъемность и жестковатую подвеску, плохую стойкость к коррозии, недостаточную мощность базовых двигателей.