В Европе высокий хэтчбек Splash сменил модель Wagon R + (в Японии это был просто Wagon R).
Модель дебютировала в 2008 году на Международном Автосалоне во Франкфурте-на-Майне, продажи автомобиля начались весной того же года.
Учитывая любовь европейцев к компактным машинам, интерес к модели был ожидаемо высоким: только за 2008 год в Европе было продано 28 159 автомобилей.
Хотя автомобиль и разрабатывался в расчете на потребителей Старого света и выпускался в Венгрии, и имеет в Европе столь популярную на европейском рынке дизельную установку 1.3 DDiS (75 л.с.), все же Suzuki называет Splash своей стратегической моделью, и реализация этого автомобиля проходила во многих странах мира.
У хэтчбека существуют также «близнецы» Opel Agila и Vauxhall Agila, а в Индии — Maruti Suzuki Ritz.
Splash — это четвертая глобальная модель компании (после Swift, Grand Vitara и SX4), передающая философию «Suzuki — образ жизни!».
Как отмечается, Splash ознаменовал собой начало второго этапа реализации стратегии, ориентированного на удовлетворение возрастающих семейных потребностей.
В России продажи хэтчбэка в модификации с 1,2-литровым бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» начались в апреле 2009 года.
В ярком экстерьере Suzuki Splash выражен активный динамичный стиль современного городского «компакта», обладающего «эмоциональной» внешностью, в которой выделяются крупные фары головного света и задние фонари, небольшая длина кузова вкупе со значительной его высотой, короткие свесы (задний практически минимальный), яркие цвета, которые входят в палитру предложенных для автомобиля вариантов окраски кузова и вариантов внутренней отделки.
Комплектация у Splash на российском рынке единственная (GLS).
Но, в общем-то, неплохая.
Автомобиль предложит электропакет (сзади стеклоподъемники механические), подогрев передних сидений, кондиционер, CD-проигрыватель и противотуманные фары.
Конечно же, здесь есть электрозеркала с подогревом, регулируемое по высоте мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке.
Комбинация приборов у Suzuki Splash выглядит предельно просто (большой колодец со спидометром), но дополнена дисплеем бортового компьютера и отдельно вынесенным на переднюю панель тахометром.
Прекрасно организована и эргономика водительского места, а ручка управления трансмиссией расположена высоко на центральной консоли.
Имеются удобные места для хранения, заднее сиденье складывается в пропорции 60:40.
Как уже сказано, на европейском рынке Suzuki Splash предлагал дизельную установку — 1,3-литровый 75-сильный турбомотор.
А для азиатских рынков (среди приоритетных стран — Индия и Китай) был предусмотрен литровый трехцилиндровый агрегатик мощностью 65 «лошадок».
В Японии автомобиль оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем K12, работающим в паре с вариатором.
В России Splash тоже только 1,2-литровый, но зато нашим покупателям доступен 4-ступенчатый «автомат».
Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с системой электронного многоточечного впрыска и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT развивает максимальную мощность 94 лошадиных силы (при 6000 об/мин), а максимальный крутящий момент составляет 118 Нм (при 4800 об/мин), что позволяет хэтчбеку разгоняться до максимальной скорости 170 км/ч.
Конечно, время разгона с места до 100 км/ч ожидаемо велико — 14 секунд.
Но Splash порадует небольшим расходом бензина — 7 литров на 100 км в городском цикле и 5 литров за городом.
Бак объемом 45 литров обеспечивает хороший запас хода.
Suzuki Splash спроектирован на платформе модели Suzuki Swift.
Он имеет переднюю независимую подвеску (МакФерсон) и заднюю полузависимую (торсионная балка).
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» с электроусилителем.
Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние барабанные.
Размеры кузова: длина — 3715 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1590 мм.
Колесная база имеет размер 2360 мм, минимальный радиус разворота — 5,2 м.
Несмотря на скромные габариты кузова, разработчики постарались сделать салон Splash как можно более просторным, его размеры: 1850 x 1375 x 1240 (Д x Ш x В).
Стоит отметить, что среди одноклассников, к которым можно отнести, например, Kia Picanto и Chevrolet Spark, Splash отличается средними пассажирскими и грузовыми возможностями.
Сзади в меру просторно и удобно.
А багажник при скромном объеме в 178/573 л должен радовать наличием шторки, органайзера и ровного пола при сложенной спинке дивана.
В штатное оборудование Suzuki Splash 2008-2012 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, иммобилайзер, крепление детских кресел ISOFIX, антиблокировочная система (ABS) и вспомогательная система торможения (BAS).
Программа оценки безопасности Euro NCAP дает Suzuki Splash 2008 четыре звезды (из пяти возможных) за безопасность водителя или взрослого пассажира, три звезды (из пяти) за безопасность детей и три (из четырех) за безопасность пешеходов.
Помимо яркой внешности Suzuki Splash может предложить очень хорошую комплектацию, невысокие цены, экономичный и в то же время достаточно резвый мотор (хотя для обгонов на трассе он заведомо слабоват).
Ходовая по-европейски жесткая и короткоходная, но управляется автомобиль прекрасно.
Главные же неудобства доставляет низкий клиренс со всеми вытекающими отсюда сложностями, включая проблему с парковкой возле бордюров.
Также среди недостатков: плохая шумоизоляция, маленький багажник в снаряженном состоянии.