«Компактный минивэн», а по сути просторный кейкар с высокой крышей, Spacia заменил собой предыдущую модель Suzuki Palette.
При разработке использована новая платформа от Wagon R пятого поколения с колесной базой в 2425 мм.
Инженерам Suzuki удалось довести длину салона до 2215 мм, уменьшить вес машины по сравнению с предшественником до рекордных 800 кг, понизить центр тяжести, усилить прочность кузова, что улучшило динамику и управляемость.
Топливная экономичность заслуживает особого внимания — Spacia расходует всего 3,5 литра на сто километров пробега.
И это — благодаря новому мотору марки R06A, который легче и экономичней агрегата предшественника K6A.
Suzuki Spacia оборудована вариатором, передним или полным приводом.
Есть версия Custom с другой решеткой радиатора, фарами с ксеноном, а также передним бампером с противотуманными фарами.
Suzuki Spacia спроектирована согласно концепции «радостно и просторно».
Это значит, что в автомобиле все стало больше и лучше.
По сравнению с предшественником Suzuki Palette, длина салона увеличена на 145 мм, при этом только 25 мм достались за счет прироста колесной базы.
Остальное — заслуга новой компоновки внутреннего пространства и панели приборов.
Здесь есть множество отделений, в том числе под потолком, где расположен удобный бокс для хранения салфеток (еще один можно разместить в перчаточном ящике).
Уровень пола всего в 340 мм от земли.
О климате позаботится система очистки воздуха и автоматический кондиционер.
В верхних комплектациях Spacia оснащены бесключевым доступом, 6,2-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, bluetooth.
Салоны модификаций Custom созданы из более качественных материалов, руль и рычаг коробки обшиты кожей, есть функция автосвета, а боковые сдвижные двери с электроприводом работают «в одно касание» и ради травмобезопасности имеют блокировку.
Базовый для Suzuki Spacia атмосферный двигатель R06A (DOHC12, VVT) развивает 52 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 63 Нм.
Работает силовой агрегат в паре с вариатором.
Такая комбинация досталась от недавно обновившейся модели Suzuki Alto в комплектации Eco, оттуда же позаимствован комплекс Suzuki Green Technology, включающий несколько компонентов: новую систему остановки двигателя на холостом ходу, когда скорость становится ниже 13 км/ч; энергосберегающий кондиционер с системой ECO-COOL, которая продолжит охлаждать салон в момент паузы; систему рекуперации и электрический мотор-генератор с комплектом литий-ионных батарей.
Более мощная модификация оснащена двигателем с турбонаддувом и интеркулером, который выдает 64 л.с.
и 95 Нм.
Конструкция шасси и подвески у Suzuki Spacia аналогична моделям Wagon R и MR Wagon.
Габаритные размеры следующие: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота — 1735-1740 мм.
Минимальный радиус разворота — всего 4,2 метра при наличии стандартных 13-дюймовых колес размером 145/80R13.
Но могут быть установлены 14- или 15-дюймовые шины (155/65R14 или 165/55R15), в этом случае радиус разворота увеличивается до 4,4-4,6 метра.
Размеры салона: 2215 x 1320 x 1375 мм (Д х Ш х В), что соответственно на 50, 25 и на 110 мм больше, чем у модели Wagon R.
У седоков действительно очень приличный запас пространства над головой; у сидящих сзади еще останется место в ногах, даже если максимально придвинуть сиденья второго ряда вперед.
Это, кстати, позволит увеличить объем багажника, который в стандартном положении довольно скромный.
Разные схемы трансформации сидений позволяют перевозить в том числе и длинные вещи.
При сложенных задних сиденьях по диагонали без труда входит велосипед среднего размера.
Багажник отличается небольшой погрузочной высотой — 535 мм.
В базовой комплектации микровэн Suzuki Spacia оснащен двумя подушками, антиблокировочной системой (ABS с EBD), системой помощи при торможении.
С августа 2013 года автомобиль соответствует новым стандартам безопасности и при наличии специального пакета включает радиолокационную систему автоматического торможения для уменьшения повреждений при столкновений, подавление фальстарта, систему курсовой устойчивости ESP.
Suzuki Spacia удивит своей функциональностью, наличием удобных решений, которые должны понравиться прежде всего женщинам — именно их компания видела целевой аудиторией новинки.
У автомобиля хорошая обзорность и сравнительно комфортная подвеска, а также насыщенная комплектация (особенно у Custom), отличный набор систем безопасности.
Минусы во многом характерны для машин данной категории — это шумноватый салон, недостаточно мощный базовый мотор.
С июля 2013 года Spacia продается и под названием Mazda Flair Wagon, поставки которой осуществляются по OEM-соглашению.