Suzuki Kei появился в 1998 году.
Первоначально он выпускался в трехдверном кузове, но такой вариант не нашел значительного отклика у покупателей.
С появлением пятидверной модели в 1999-м популярность Kei начала стремительно расти и вскоре этот миникар выпускался уже только в таком варианте.
Он прошел рестайлинг и получил модифицированную внешность: изменения коснулись передней части — новые фары и бампер, иной дизайн решетки.
Компания предложила новые спортивные исполнения: Kei Sport и Kei Sport R, и самый продвинутый Kei Works.
Наличие особого дизайна у каждой, 64-сильного турбомотора под капотом, специально настроенной подвески, сидений Recaro делает их весьма заслуживающими внимания.
У обычных Kei вновь появился атмосферный агрегат, а более мощные версии оснащены 60-сильным турбированным двигателем.
Говоря о специальных исполнениях Suzuki Kei, нельзя не отметить и появление такой версии, как FIS Freestyle, которая была посвящена Кубку мира по фристайлу, где Suzuki выступала в качестве главного спонсора.
Эта версия отличалась большими противотуманными фарами, серебристыми рейлингами, корпусами зеркал и рамками колесных арок, обивкой сидений синего цвета и такого же цвета тканевыми вставками на дверях, а также стандартным MD/CD-плейером.
В декабре того же 2000-го была выпущена серия 21st Century Special EX в ознаменование нового столетия — эта модель имела многочисленные опции более дорогих комплектаций, но продавалась по очень доступной цене.
С еще одним обновлением в 2001 году Suzuki Kei получил новую переднюю панель: повысилась ее функциональность, а штатная магнитола или навигационная система теперь занимают верхнее положение.
Для Suzuki Kei выпуска 2000-2006 предлагались 3-цилиндровые моторы рабочим объемом 0,7 л.
В базовых модификациях с атмосферным двигателем мощностью 54-55 л.с.
использована система изменения фаз газораспределения VVT.
Более мощные варианты включают 6-клапанный SOHC с турбокомпрессором и мощностью 60 л.с., а также 12-клапанные турбомоторы DOHC с отдачей в 60 и 64 «силы».
Коробка передач — 4-скоростная автоматическая или 5-скоростная механическая.
Привод у Kei мог быть передним или полным.
В зависимости от модификации расход бензина составляет 4,5-6 литров на 100 км.
Объем топливного бака — 30 литров.
Suzuki Kei обладает улучшенными ходовыми качествами на дорогах с плохим покрытием.
Спереди независимая подвеска, сзади зависимая.
Стандартный автомобиль комплектовался шинами 165/70R14 или 155/80R13.
Дорожный просвет достигает значения в 175-185 мм, наделяя Kei хорошей проходимостью, особенно при наличии системы полного привода.
Передние тормоза у автомобиля дисковые вентилируемые, а задние — барабанные.
Модель Kei Works отличают низкопрофильные шины 165/60R15, а также дисковые тормоза на всех колесах и LSD-дифференциал (с передним приводом и MКП).
Габариты кузова Kei не изменились: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота составляла от 1545 до 1595 мм.
Длина колесной базы — 2360 мм.
Размеры салона: 1685 x 1220 x 1265 мм (Д x Ш x В).
Объем багажника у Kei составляет 200 литров.
Он имеет отделку из легко моющихся материалов, задние сиденья складываются, образуя ровную почти квадратную грузовую площадку.
Рестайлинговый Suzuki Kei поставлялся с двумя передними подушками безопасности, четырехколесной ABS (опция для младших комплектаций) с системой помощи при торможении.
Автомобиль стандартно оборудовался трехточечными ремнями безопасности на всех местах (передние с преднатяжителями и ограничителями), креплениями детского сиденья.
Для некоторых моделей предлагалась опциональная система стабилизации.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации, усилители жесткости в дверях.
На волне растущего спроса на данный автомобиль Suzuki сделала модельную линейку Kei более разнообразной.
Автомобиль регулярно получал частичные улучшения (повышение экологических показателей, добавление новых опций и т.д.), а следующую малую модернизацию прошел в 2006 году.
Перечисляя плюсы, владельцы отмечают экономичность, маневренность, проходимость, резвость (в модификациях «турбо»).
Минусы: теснота, жесткость подвески, небольшой ресурс моторов.