Второе поколение Suzuki Jimny появилось в 1981 году и, так же как предыдущее, поступательно развивалось, сменяя разные модификации и становясь все лучше.
После того как в 1986 году в дополнение к версии JA51 с 1,3-литровым мотором появилась серия JA71, стало возможным говорить о совершенно новом этапе развития модели.
Впервые в Jimny использован двигатель с впрыском топлива и турбонаддувом, обладающий достаточно приличной оборотистостью и одновременно демонстрирующий высокие тяговые характеристики.
Произошли улучшения и по части комплектования модели.
Появились фургоны с высокой панорамной крышей — очень удобный туристический вариант, появлявшийся еще в момент развития серии JA51.
Осовременили конструкторы и внешний вид автомобиля, получившего новую радиаторную решетку и штатные противотуманные фары в комплектациях «550 intercooler turbo».
Улучшился интерьер, многие компоненты которого были позже заимствованы следующей модификацией JA11.
В зависимости от назначения, автомобиль выпускался в трехдверном жестком кузове, с открытым кузовом и как коммерческий фургон.
Первоначально трехцилиндровый двигатель F5A объемом 543 куб.см, оснащенный турбонаддувом и впрыском топлива развивал 42 л.с.
(6000 об/мин), а максимальный крутящий момент 59 Нм приходился на 4000 об/мин.
После модернизации 1987 года двигателю ощутимо повысили мощность, оснастив интеркулером, теперь он развивал 52 л.с.
(5500 об/мин), а крутящий момент поднялся до 71 Нм (4000).
Расход топлива при этом изменился незначительно и составил немногим больше 5 литров на 100 км.
В то же время использовалась и упрощенная версия двигателя мощностью 38 л.с.
для серии Commercial Van.
Во всех модификациях мотор оснащается пятиступенчатой коробкой передач, снижающей уровень шумности и повышающей скоростные характеристики.
Особых изменений в конструкции ходовой части не последовало (спереди и сзади по-прежнему неразрезные мосты на рессорах), однако автомобиль обзавелся стояночным тормозом с приводом на задние колеса взамен карданного.
Для практичности отдельные версии стали оснащаться колесными дисками большего диаметра, повысился дорожный просвет.
Если у Jimny «550 intercooler turbo» он составляет 220 мм, то у коммерческого фургона — 240 мм.
Полный привод — все тот же Part Time с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей.
По части обеспечения безопасности тоже особого развития не произошло.
Но все же кое-что менялось.
Например, в качестве дополнительной меры в автомобиле появился зуммер, предупреждающий о достижении скорости 90 км/ч.
Кроме того, мощный стабилизатор поперечной устойчивости послужил к тому, чтобы уменьшить крены кузова в поворотах и при объезде препятствий.
Среди полноприводных автомобилей Suzuki Jimny пользуется заслуженной славой неприхотливого и надежного внедорожника.
Очень компактный и легкий, оснащенный полноценной системой 4WD, он в то же время имеет простую и ремонтопригодную конструкцию.
Учитывая, что ресурс родных двигателей на большинстве экземпляров давно уже выработан, а рамный кузов достаточно долговечен, автомобиль может послужить отличным объектом для тюнинга.
Впрочем, пусть и редко, но все еще можно встретить в продаже неплохо сохранившиеся экземпляры выпуска конца 80-х, порой даже в полностью оригинальном состоянии.