Suzuki Jimny ведёт свою историю с 70-х годов прошлого века от Suzuki Samurai.
Компактный трехдверный вседорожник с момента своего появления отличается простотой конструкции и неприхотливостью.
По мере выпуска поколений производитель вносил минимальные изменения в конструкцию.
Вот и третье поколение, появившееся в 1998 году, не изменило главным принципам — Suzuki Jimny по-прежнему имеет лестничную раму, жёсткие неразрезные мосты и полный привод.
С 2002 года автомобиль представлен на российском рынке в модификации с 1,3-литровым мотором в сочетании с механической или автоматической коробкой передач.
В стандартную комплектацию «JLX» автомобиля, представленного на российском рынке, входят: кондиционер, иммобилайзер , гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод стеклоподъёмников, аудиосистема с CD-проигрывателем и 4 динамика, противотуманные фары в переднем бампере, электропривод зеркал, кнопочное управление раздаточной коробкой, дуги на крыше.
Внутренние накладки салона — формованные, с износостойкой высококачественной тканевой обивкой, интерьер предусматривает множество карманов и ниш.
Более дорогая комплектация предлагает улучшенную отделку салона и деталей экстерьера.
Suzuki Jimny для российского рынка приводится в движение 1,3-литровым бензиновым силовым агрегатом, четырёхцилидровым с рядным расположением.
Отдача составляет 86 л.с.
при снаряжённой массе автомобиля около тонны, при этом двигатель соответствует экологическим нормам Euro-4.
Управляется Suzuki Jimny четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической трансмиссией.
В первом случае максимальная скорость ограничена 135 км/ч, с «механикой» — 140 км/ч.
Время разгона до «сотни» — 17,2 и 14,1 секунды соответственно.
Средний расход топлива у версии с «автоматом» 7,8 л/100 км, функция удержания передачи на автоматической коробке позволяет повысить топливную экономичность при движении на высоких скоростях.
Для машины с «механикой» средний расход — 7,3 л/100 км.
Как уже сказано, Suzuki Jimny построен по классической внедорожной конструкции: рама, неразрезные мосты спереди и сзади.
Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
Стандартные колёса имеют размерность 205/70R15.
Автомобиль по умолчанию оснащён гидроусилителем рулевого управления.
Полноприводная трансмиссия управляется муфтой подключения переднего моста.
Рычаг раздаточной коробки имеет три стандартные позиции: 2H, 4H и 4L.
В положении 2H работает только задний мост, подключить передний (4H) можно на ходу на скорости до 100 км/ч.
Пониженный ряд (4L) включается только на неподвижном автомобиле.
Пассивная безопасность Suzuki Jimny обеспечена трёхточечными ремнями безопасности на всех сиденьях, а спереди автомобиль дополнительно оснащён подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
Конструкция кузова и рамы просчитывалась с помощью компьютерного моделирования для поглощения энергии фронтального удара и ее рассеивания.
Встроенные защитные брусья дверей также призваны обеспечить целостность салона при аварии.
Из активных систем в состав оборудования, отвечающего за безопасность, входит антиблокировочная система тормозов АВS.
Suzuki Jimny — настоящий маленький вездеход.
И, по сути, этим всё сказано.
Не стоит ожидать от автомобиля идеального комфорта, есть свои минусы и по вместительности (тесно, маленький багажник), жестковата подвеска, заметна неустойчивость на высоких скоростях.
Но зато Jimny способен показать себя на плохих дорогах или вовсе в их отсутствии.
В его достоинствах также: простота и надёжность конструкции, практичные материалы салона, маленькие габариты и т.д.