Suzuki Ignis относится к европейскому классу «В».
Автомобиль входит в категорию UAV (Urban Active Vehicle) и совмещает в себе минивэн, внедорожник и хэтчбек.
Построен на платформе Suzuki Wagon R Plus и представляет собой компактную многозадачную модель с увеличенным до 170 мм дорожным просветом, высокими порогами и жесткой подвеской в полноприводной версии или только с передними ведущими колесами.
Производился автомобиль на заводе в Венгрии.
В России предлагался с двумя бензиновыми двигателями мощностью 94 л.с.
(1,3 л) и 99 л.с.
(1,5 л).
Внутри Suzuki Ignis предложит пять посадочных мест с регулировкой наклона спинок всех сидений, регулируемую рулевую колонку, множество отделений для хранения.
В минимальную комплектацию «Standart» для российского рынка были включены кондиционер, электрические стеклоподъемники передних дверей и центральный замок, подогрев и электропривод наружных зеркал, противотуманные фары и аудиоподготовка с CD (4 динамика).
На всех машинах установлены противотуманные фары, подогрев передних сидений, имеется регулировка водительского сиденья по высоте.
Основные отличия версии «Lux» — колеса из легкого сплава 185/60R15 вместо стальных 165/70R14, рейлинги на крыше и пластиковый обвес на арках колес и порогах, задний спойлер, бокс для очков и информационный дисплей на передней панели.
Силовая начинка Suzuki Ignis в российской спецификации предлагает два варианта агрегатов.
Оба бензиновые, объемом 1,3 и 1,5-литра, оснащены системой изменения фаз газораспределения.
Базовый двигатель объемом 1,3 л выдает максимальную мощность 69 кВт/94 л.с.
и комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач.
Двигатель объемом 1,5 л имеет максимальную мощность 73 кВт/99 л.с.
и может быть оснащен автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
Особой прыти от Suzuki Ignis ожидать не приходится — максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — 11 секунд и более.
Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле производитель заявлял 6,5 л/100 км для 1,3-литрового мотора и 7,2 л/100 км для 1,5-литрового.
Подвеска Suzuki Ignis соответствует следующей конструктивной схеме: спереди независимая, стойки МакФерсона, сзади скручиваемая балка на продольных рычагах.
У моделей с полным приводом задняя ось представляет собой неразрезной мост.
Автомобиль оснащен электроусилителем руля с переменными характеристиками.
Тормозная система комбинирует вентилируемые диски на передней оси и традиционные барабанные механизмы на задней.
Размеры у хэтчбека вполне компактные: длина 3770 мм, ширина 1630 мм, высота 1605 мм.
Колесная база 2360 мм — довольно неплохой показатель, обеспечивающий повышенную вместимость (насколько это возможно в рамках класса).
Радиус разворота также неплох — 5 метров.
Особо нужно отметить практичность модели.
В салоне небольшого автомобиля множество карманов.
Сиденья второго ряда позволяют менять угол наклона спинки (раздельно для двух ее частей) и если спинку поставить вертикально, то в каких-то случаях можно увеличить багажник без складывания сидений, но в сложенном виде они образуют ступеньку.
Багажник объемом 235-526 литров, а грузоподъемность автомобиля 500 кг.
Из систем безопасности в комплектацию «Standart» входят две передние подушки, сзади здесь три полноценных трехточечных ремня и столько же подголовников, имеется система ABS с функцией EBD (электронная система распределения тормозного усилия), а также иммобилайзер, дополнительный стоп-сигнал, усилители жесткости в дверях, крепления детских кресел.
Ignis первого поколения — интересный городской автомобиль многоцелевого назначения.
Отличается компактными размерами, экономичностью.
Довольно прост в конструкции и обслуживании.
Еще плюсы — практически отсутствие свесов, высокий клиренс, хорошая обзорность.
Есть и недостатки вроде жесткой подвески, дешевого пластика, неудобных сидений.
Но все они простительны, учитывая цены на подержанные машины.