Замысел Suzuki Hustler прост и очевиден — это компакт-кроссовер для приверженцев активного образа жизни.
Просторный и функциональный салон с системой трансформации посадочных мест, узнаваемый дизайн а-ля «мини-внедорожник», большие колеса — вот ключевые особенности Hustler.
Разработчикам пришлось приподнять шасси от Wagon R, на базе которого он построен, на 3 сантиметра, чтобы Hustler клиренсом напоминал кроссоверы.
В итоге высота дорожного просвета составила 180 мм.
Хастлер предлагается с 660-кубовым двигателем — атмосферным или турбовым.
Для экономии топлива кей-кар оборудован системой «старт-стоп», которая допускает возможность регулировки порога ее срабатывания.
Трансмиссия — вариатор либо «механика».
Для всех комплектаций доступен выбор между передним и полным приводом.
У этой модели имеется OEM-близнец с шильдиком Mazda, зовется он Mazda Flair Crossover.
Suzuki Hustler имеет броскую внешность с контрастом прямых и круглых линий, почти вертикальными срезами передка и задней части, эффектно смотрятся некрашеные пороги и накладки колесных арок.
Для новинки были предложены 11 вариантов окраски кузова, в том числе двухцветные схемы с белой или черной крышей, с которыми Хастлер выглядит стильно и оригинально, особенно учитывая еще и отделку передней панели салона в основной цвет кузова и такого же цвета кант обивки сидений.
По размерам салона Hustler не соперничает с прочими кей-карами и является типичным 4-местным автомобилем.
Спереди сиденья диванного типа у машин с вариатором, а при наличии «механики» они стандартно разделены рычагом на полу.
Спинка кресла переднего пассажира может превращаться в откидной столик.
Задний диван состоит из двух половинок (50:50), каждая из которых трансформируется раздельно.
В дорогих комплектациях обязательны климат-контроль и мультимедийная система.
Под капотом Хастлера установлен 3-цилиндровый 660-кубовый двигатель R06A с конструкцией газораспределительного механизма типа DOHC (12 клапанный) и системой VVT.
Работает он совместно с вариатором или 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Среди различных инноваций, доставшихся от модели Suzuki Wagon R, — регулируемая система перезапуска, гибридная установка ENE-Charge с электродвигателем.
Мощность базового атмосферного двигателя составляет 52 л.с., турбо-версия (агрегатируется только с вариатором) соответственно требованиям, выдвинутым к кей-карам в Японии, располагает запасом в 64 «силы».
Крутящий момент — 63 Нм и 95 Нм соответственно.
Расход топлива переднеприводного Hustler с «атмосферником» составляет 3,4 литра на сотню, турбовая версия потребляет 3,7 литра.
Более высокий центр тяжести потребовал внести изменения в конструкцию шасси, доставшегося от Wagon R.
Автомобиль получил более жесткие пружины, во всех комплектациях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Рулевое управление — с электроусилителем.
Тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади, стояночный тормоз ножного типа.
Размеры этого маленького вседорожника типичны для кей-кара: длина кузова 3395, ширина 1475, высота 1665 мм.
Чистая масса автомобиля варьируется от 750 до 860 кг.
Разработчики постарались сделать салон как можно более просторным для сидящих сзади — его длина 2160 мм, ширина и высота: 1295 и 1250 мм.
Задние сиденья складываются в почти ровный пол.
Не забыли создатели Suzuki Hustler и про всевозможные системы безопасности.
Автомобиль оборудован системами автоматического экстренного торможения при вероятном столкновении, электронной стабилизации, контроля рядности движения, облегчения маневрирования задним ходом.
Автомобили с вариатором и полным приводом (за исключением стартовой версии) получили системы помощи при спуске по склону и контроля старта на снежной дороге или вязком грунте.
Это первый случай использования таких систем на кей-каре.
Кроме того, за высокую степень превентивной безопасности, Suzuki Hustler первым из японских кей-каров получил максимальную оценку в 46 баллов на японских тестах по безопасности JNCAP (аналог европейской программы Euro NCAP).
Suzuki Hustler вышел на японский рынок в январе 2014 года и был выбран «Автомобилем года – 2015» на конференции автомобильных экспертов и журналистов Японии (RJC).
Два года подряд модель держалась в десятке самых популярных кей-каров на японском рынке.
Неподдельный интерес машина вызывает и на российском рынке — высокий дорожный просвет и специфичный дизайн выделяют Хастлер на фоне многих других одноклассников.
Автомобиль регулярно получал различные улучшения и технические доработки, а в декабре 2019 было выпущено следующее поколение.