Первое поколение Suzuki Escudo/Vitara вышло в свет в 1988 году.
Компактная компоновка, эффективные размеры кузова, прекрасные ходовые характеристики — вот далеко не полный перечень преимуществ и отличительных особенностей этого автомобиля.
Прямые линии кузова, лежащие в основе дизайна экстерьера, придают Escudo оригинальный, новый для того времени внешний облик.
Так называемая лестничная рама, лежащая в основе автомобиля, обеспечила простоту конструкции, оптимальное сочетание внедорожных характеристик и легковых качеств и в то же время высокую степень надежности в целом.
В сочетании с низкой ценой автомобиль стал хитом рынка и с большим успехом начал продаваться на внешних рынках под множеством разных имен, включая укрепившееся международное название Suzuki Vitara.
Первоначально единственный 3-дверный вариант Escudo, на котором устанавливался 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, выпускался в трех типах кузова: hardtop, кузов с откидным верхом и фургон (Van).
Однако несколько позже появилась и 5-дверная модификация Nomade, завоевавшая огромную популярность.
Кроме того, в рамках 3-дверного варианта модели начала выпускаться модификация Resin Top.
Таким образом, число модификаций Escudo постепенно увеличивалось.
Что касается самой вместительной пятидверной версии, то она формально рассчитана на пятерых пассажиров (но при этом задний ряд откровенно тесен).
Багажник по умолчанию предлагает не слишком большой объем (трудно было бы ожидать иного от автомобиля длиной 3,98 м), однако складывающиеся задние кресла высвобождают уже довольно значительное пространство.
Атрибутами этой модели стали автоматическая коробка передач, полный электропакет, зеркала с электроприводом, магнитола.
Высоким спросом пользовались Escudo с двухцветным вариантом окраски кузова.
Основным силовым агрегатом для Suzuki Escudo первого поколения служил двигатель G16A объемом 1,6 литра, рядный 4-цилиндровый SOHC, мощностью 100 л.с.
Как дополнение к 1,6-литровым модификациям позже появились варианты, комплектующиеся другими моторами.
Например, двухлитровыми: рядным той же мощности или V-образным 6-цилиндровым в 140 л.с., а с 1996 года на Escudo стал устанавливаться V-образный двигатель уже объемом 2,5 литра и мощностью 160 л.с.
— очень серьезный вариант для небольшого по сути внедорожника.
Помимо прочего, предлагался и дизельный мотор — двухлитровый турбодизель мощностью 92 л.с., с крутящим моментом 226 Нм.
Подвеска Suzuki Escudo достаточно неприхотлива, проста и надежна.
Спереди — стойки Макферсона, сзади — неразрезной мост.
К отличительной особенности автомобиля можно отнести небольшие свесы спереди и сзади, достаточно высокий клиренс — все это только повышает внедорожные качества автомобиля.
Стоит также отметить то, что в обычных условиях эксплуатации Escudo передвигается на заднем приводе.
В сложных дорожных условиях на этом автомобиле используется полный привод с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей.
Suzuki Escudo первого поколения имеет не самую лучшую подготовку в плане безопасности, да и по испытаниям на пассивную безопасность автомобили тех лет не отличаются высокими рейтингами.
Однако в своей топовой версии автомобиль может быть оснащен двумя передними подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов — все это предлагалось в качестве опции.
Стандартом для всех версий автомобиля были усилители жесткости в дверях, трехточечные ремни безопасности.
Первые образцы Suzuki Escudo с правым рулем, начавшие поступать в нашу страну в 90-х годах, попали, можно так сказать, на благодатную почву, расширив границы предложения на рынке легких внедорожников, где до того момента безальтернативно правила бал ВАЗовская «Нива».
С тех пор утекло много воды.
Класс «городских внедорожников» пополнился десятками новых моделей.
Но и сегодня Suzuki Escudo первого поколения неплохо смотрятся, да и автомобили в хорошем техническом состоянии встречаются достаточно часто.