Во втором поколении Suzuki Cultus был выпущен в 1988 году.
Помимо хэтчбека теперь автомобиль предлагался также и в кузове седан, который получил отдельное название Cultus Esteem (в переводе — уважение, почтение).
От хэтчбека трехобъемный вариант отличался не только большей длиной кузова за счет увеличенного багажника, но и тем, что помимо 1,3-литрового агрегата, знакомого по хэтчбеку, под капотом мог быть установлен 1,6-литровый двигатель.
Мощность седана Cultus Esteem соответственно составляла 73 или 100 лошадиных сил, при этом с 1,6-литровым мотором возможно было полноприводное исполнение.
Модельный ряд седана Cultus Esteem 1989-1991 включал четыре варианта комплектации.
Базовая версия XL имела регулируемую рулевую колонку, складывающиеся задние сиденья, радиоприемник, за доплату устанавливались кондиционер, алюминиевые колесные диски, задний спойлер.
Версию XS отличали электрические зеркала и стеклоподъемники, а модель XE — тахометр в приборной панели, задние противотуманные фонари.
Топовая модель XG стандартно комплектовалась кассетной магнитолой с 4 динамиками, регулировкой водительского сиденья по высоте.
Внутри и снаружи Suzuki Cultus Esteem выглядит достаточно просто, в обыденном стиле автомобилей Suzuki 80-90-х.
Но выпущенная в 1990 году специальная серия седана «Hiroko Koshino Limited» (с 1,3-литровым мотором) отличалась различными дизайнерскими изысками от известного японского модельера и включала особую переднюю решетку и колпаки на дисках, специально разработанные кожаные сиденья и другие детали.
Седан Cultus Esteem комплектовался двумя видами моторов.
Базовый G13 — 4-цилиндровый SOHC объемом 1,3 л — выдавал максимальные 73 лошадиных силы.
Более мощный вариант, 1,6-литровый SOHC 16V серии G16, располагал мощностью в 100 лошадиных сил.
Большинство модификаций Cultus Esteem были переднеприводными, но в топовой версии возможен был вариант с постоянным полным приводом.
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 3-диапазонный автомат.
В зависимости от двигателя и трансмиссии, Suzuki Cultus Esteem расходовал от 5,6 до 7,8 л бензина на 100 км.
Необычно для своего класса, ходовая часть Suzuki Cultus Esteem включает полностью независимую подвеску всех колес (стоечно-рычажного типа), которая наделяет автомобиль превосходными ездовыми характеристиками.
Рулевое управление с гидроусилителем, а тормозная система включала дисковые механизмы на передней оси и барабанные сзади.
Размеры у седана вполне компактные для трехобъемника: длина 4075 мм, ширина 1600 мм, высота 1380 мм.
Колесная база 2265 мм, радиус разворота сравнительно небольшой — 4,8 м.
Размеры салона: 1765 x 1295 x 1140 мм.
В рекламных каталогах указывалось, что в багажник седана свободно входят два больших чемодана, а раздельно складывающиеся задние сидения позволяли легко увеличить объем для багажа и перевозить длинные предметы.
С безопасностью дела у Suzuki Cultus Esteem выпуска 1988-1991 обстоят как обычно в те годы у автомобилей данного класса.
Седан оснащен трехточечными ремнями безопасности (передние регулируются по высоте, для заднего центрального пассажира полагался поясной ремень), «детскими» замками в задних дверях, кузов имеет запрограммированные зоны деформации и оборудован встроенной защитой от бокового удара.
В ряду Suzuki автомобиль Cultus занимал позицию глобальной стратегической модели.
И был ориентирован на самый широкий круг потребителей.
Его компактность и экономичность, незатейливый, но продуманный интерьер создавали все условия для простой эксплуатации.
Минусы — тесный салон, слабая печка, возможны сложности с запчастями.