В преддверии премьеры во Франкфурте в сентябре 2015-го пресс-служба Suzuki распространила информацию о полностью новом хэтчбеке Baleno.
Как и ожидалось, Балено стал серийной версией концепт-кара iK-2, который компания показала в Женеве минувшей весной.
Дизайн машины стал более умеренным по сравнению с прототипом, но сохранил узнаваемые черты.
Разработчики именуют новый Балено «идеальным компактным хэтчбеком».
Стилевая концепция, в которой выполнен автомобиль, называется Liquid Flow.
Построен Baleno II на новой облегченной платформе Heartect с повышенной жесткостью вместе с новыми Ignis и Swift шестого поколения.
В Европе хэтчбек предлагает два мотора: 1,0-литровый 3-цилиндровый турбодвигатель Boosterjet и 1,2-литровый четырехцилиндровый атмосферный Dualjet.
Второй из моторов доступен в сочетании с «микрогибридной» системой SHVS.
Внутри Suzuki Baleno выглядит достаточно оригинально за счет особого оформления передней панели с каплевидной центральной частью, в которой сосредоточено управление кондиционером.
Медиасистема имеет встроенный сенсорный дисплей, информация от бортового компьютера выводится на приборную доску с помощью небольшого цветного экрана и отображает в том числе данные по работе гибридной системы SHVS.
Пространство внутри хорошо проработано с точки зрения компоновки: на задних местах для людей среднего роста обещан запас пространства в коленях около 15 см.
В базовой комплектации с двигателем 1.2 Dualjet стандартное оборудование включает электрические передние стеклоподъемники и кондиционер с ручным управлением.
Уровень Comfort добавляет наружные зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок с дистанционным управлением, CD/MP3 и шесть динамиков, кожаный мультируль, раздельно складывающиеся задние сиденья и хромированные акценты в интерьере.
Комплектация Elegance предлагает более мощные варианты с мотором 1.0 Boosterjet, шестиступенчатый автомат с подрулевыми лепестками.
Покупатели Suzuki Baleno могут выбрать одну из трех модификаций.
Первая из них — литровый турбодвигатель Boosterjet с тремя цилиндрами (110 л.с.
и 170 Нм), вторая — 1,2-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» (89 л.с.
и 120 Нм).
Третий вариант предусматривает гибридную конфигурацию с 89-сильным ДВС и электромотором.
Литровый двигатель можно укомплектовать пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом», а 1,2-литровый — аналогичной МКП или вариатором.
Из всех трех версий наибольшего внимания заслуживает «мягкий гибрид» 1.2 Dualjet SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki), в котором установлен компактный стартер-генератор ISG, помогающий ДВС.
При торможении он выполняет роль источника рекуперации, подзаряжая литий-ионные аккумуляторы.
Электродвигатель работает до максимальной скорости 125 км/ч или до 3900 оборотов.
Функция остановки ДВС при включении нейтрали срабатывает на скоростях ниже 15 км/ч.
Расход топлива по сравнению с обычной версией снижается примерно на 0,2-0,4 литра.
Объем топливного бака во всех версиях одинаков — 37 литров.
Хэтчбек Baleno имеет привод на передние колеса, ведущая ось при этом использует независимую компоновку со стойками МакФерсон.
Сзади — привычная в этом сегменте торсионная подвеска.
Традиционно для Сузуки шасси настроено на баланс между комфортом и управляемостью.
Рулевое управление достаточно внятное, чтобы контролировать машину на высоких скоростях.
Габариты хэтчбека — 3995 мм в длину, 1745 мм в ширину и 1470 мм в высоту.
Колесная база — 2520 мм.
В салоне могут разместиться пять человек, но комфортно будет только четверым.
В багажник входит до 355 литров груза, что для машины данного класса очень неплохо.
При этом само грузовое отделение достаточно широкое.
Двойной пол (Comfort) позволяет получить ровную поверхность со сложенными задними сиденьями, но уменьшает объем до 320 литров.
Из элементов безопасности самый недорогой Baleno предложит регулируемые по высоте ремни, шесть подушек (фронтальные, боковые и головные на оба ряда), все основные электронные системы контроля движения: ABS, EBD, ESP и слежение за давлением в шинах.
В «базе» также есть дневные ходовые огни, фары с функцией «автосвет».
В дорогих комплектациях появляются радарный ассистент с функцией автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль.
Suzuki продвигает Baleno в качестве альтернативы модели Swift.
В компании утверждают, что хэтчбек достаточно просторен внутри, а также может оправдать надежды тех клиентов, которые ждут от машины динамики.
Впрочем, в реальности едва ли стоит ожидать от Baleno особой резвости, но в том, что касается размеров багажника, экономичности и поведения на дороге, то он оправдал ожидания многих владельцев.
Минусами хэтчбека чаще всего называют неважную обзорность назад из-за небольшого стекла пятой двери и заниженную высоту потолка сзади, большой порог в багажнике.