Третье поколение Alto вышло в 1988 году.
Как и прежде, этот автомобиль, выполненный в виде 3- или 5-дверного хэтчбека, имеет одинаковые с Suzuki Fronte основные компоненты.
Внешнее оформление кузова выполнено в «коробчатом» стиле.
При этом автомобиль обладает большой площадью остекления.
В данном поколении Alto имеет самую большую колесную базу в своем классе, поэтому несложно догадаться о вместимости и комфортности его салона.
Этот автомобиль получил высокую популярность среди женщин как средство передвижения, предназначенное для внутригородских поездок.
Трехцилиндровый двигатель у машин выпуска 1988-1990 имеет рабочий объем 550 куб.
см.
Максимальная развиваемая мощность 32-40 лошадиных сил.
Предлагалась также «горячая» серия «Works» с турбомотором мощностью 58 л.с.
(S/X) или 64 л.с.
(RS-R).
Эти машины были премиальным вариантом хэтчбека и от стандартной модели Alto отличались дизайном: аэродинамический обвес, воздухозаборник на капоте, круглые фары и т.д.
«Малыш» Alto предлагал большое разнообразие комплектаций.
В базовом исполнении хэтчбек подкупал своей простотой и невероятно низкой стоимостью.
Конечно, самая простая коммерческая модификация не предлагала ничего особенного, да и обычные базовые версии типа «Pe» могли устроить только нетребовательных покупателей.
Но в оснащение дорогих моделей вроде специальной серии «2M-S» входили передние противотуманки, задний спойлер и задний стеклоочиститель, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, стереомагнитола с 4 динамиками, опциональные алюминиевые диски и прочее.
Выделялась версия «Ib-S slideslim», которая в эпоху 550-кубовых моделей предлагала большие сдвижные двери по обеим сторонам и вращающиеся кресла.
Особо производитель отмечал преимущества такого исполнения для женщин: он был удобен на узких парковках, кроме того, не было опасности под давлением сильного ветра повредить соседнее авто, а выходя из машины или садясь в нее, японки могли не бояться за кимоно или юбку, поскольку вращающееся кресло позволяло держать обе ноги вместе.
Suzuki Alto выпуска 1988-1990 предлагал довольно разнообразную линейку бензиновых силовых агрегатов.
Все они трехцилиндровые, относятся к серии F5B, имеют рабочий объем 547 куб.см., но отличаются по типу конструкции и отдаче.
Атмосферные моторы включают 34-сильный SOHC 6V, более мощный SOHC 12V (42 л.с.) и самый производительный мотор типа DOHC с отдачей в 44 лошадиных силы.
Турбомодели оснащались двигателями F5B типа SOHC 6V и DOHC 12V, мощность которых составляла 58 и 64 л.с.
соответственно.
В зависимости от модификации Suzuki Alto оснащался передним или полным приводом, коробка переключения передач — 4- или 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая.
На одном литре бензина Suzuki Alto способен был пробежать до 16,2-20,5 км.
Объем бака — 30 литров.
Подвеска Suzuki Alto включает независимую конструкцию спереди (стойки МакФерсона) и заднюю подвеску типа ITL (Isolated Trailing Link), представляющую собой балку с продольными рычагами и спиральными пружинами.
Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
Рулевое управление реечного типа.
Размеры машины соответствовали текущим стандартам японского кей-класса: длина кузова 3195 мм, ширина 1395 мм, высота 1385 мм.
Колесная база составляет 2335 мм.
Радиус разворота 4,6 м.
При собственной массе автомобиля в 540-730 кг максимальная грузоподъемность составляет 200 кг.
Размеры салона у Suzuki Alto третьего поколения: 1730 x 1210 x 1170 мм (Д x Ш x В).
Багажник небольшой, его можно увеличить, целиком сложив заднее сиденье.
Требования к безопасности Suzuki Alto третьего поколения не могут быть строгими, учитывая годы разработки и выпуска модели.
Для машин первой фазы выпуска (1988-1990) кроме трехточечных передних ремней, наличия передних подголовников и травмобезопасной конструкции рулевой колонки и передней панели, других мер не предусмотрено.
Suzuki Alto — типичный представитель кей-класса.
Компактный, юркий, экономичный.
Автомобиль на внутреннем рынке пользовался очень высокой популярностью.
В 90-е завозился и в Россию, но немногие экземпляры сохранились, в первую очередь из-за малого ресурса двигателя.